К ремонту тяговых электродвигателей также предъявляются свои специфические требования. Поскольку тяговые устройства применяются в общественном транспорте (поезда метро, троллейбусы), то их внезапный выход из строя может повлечь за собой непоправимые последствия.
Поэтому благоразумней производить технические осмотры и плановые ремонтные работы заблаговременно. Перед проведением текущего ремонта агрегат необходимо обработать сжатым воздухом. Затем производится наружный осмотр. Проверяют исправность замков, крепления болтов, кожухов зубчатой передачи и т.д.
Для осмотра внутренних узлов существуют коллекторные люки. Поверхность этих люков перед открытием тщательно чистят от загрязнений. После открытия люка осматривают все видимые детали и узлы двигателя. Коллектор должен иметь блестящую полированную поверхность, не иметь царапин и подгаров. Если коллектор поврежден, необходимо найти причину этого повреждения. Затем проверяют щеточный аппарат.