Капитальный ремонт электродвигателя подразумевает перемотку электрической обмотки, но помимо главной части, в кап.ремонт входит ещё много не менее важных составляющих.
В объем капитального ремонта, кроме полной разборки и перемотки входят:
- чистка, осмотр и проверка статора и ротора;
- устранение выявленных дефектов (например перебандажировка схемной части обмотки статора, замена ослабевших клиньев и т. д.);
- покраска, если необходимо, лобовых частей обмотки и расточки статора, ротора;
- пропитку лаком, просушку эл.обмотки;
- промывка и проверка подшипников;
- при необходимости перезаливка подшипников скольжения или замена подшипников качения;
- восстановление посадочных мест под подшипник на валу и подшипниковых щитах.
- проведение профилактических испытаний - при неудовлетворительных показаниях данных испытаний, обнаружение виткового замыкания в катушки эл.обмотки, либо короткого замыкания эл.обмотки на корпус необходимо проведение полной перемотки электродвигателя (замена всей эл.обмотки)
По ПТЭ капитальный ремонт с выемкой ротора электродвигателей ответственных механизмов, работающих в тяжелых условиях по температуре и загрязненности окружающего воздуха, должен производиться не реже 1 раза в 2 года.
Для электродвигателей, работающих в нормальных условиях, срок капитального ремонта устанавливается в зависимости от местных условий. Обычно капитальный ремонт восстанавливает рабочие характеристики электрической машины полностью, что позволяет продолжить её эксплуатацию в течение длительного срока. Периодичность текущего и капитального ремонтов устанавливается главным инженером по результатам проверки и испытаний.